Об утвержденных "Основных направлениях развития национальной системы страхования"
Российская газета,
17 октября 1998 г.
Страховаться можно без особого риска 1552 просмотра
Комментарий к Постановлению правительства РФ № 1139 от 1.10.98 г.
Чем примечателен этот документ? Он предусматривает снижение ряда налогов и иные меры защиты крупных страховых компаний. Похоже, государство решило сделать ставку на эту отрасль российской экономики. Обрушившийся на страну кризис страховщики до сих пор переносили "малой кровью". Необходимости увольнять сотрудников они, как правило, пока не испытывают. Правда, уровень заработной платы снизился в среднем в два раза. Хотя в целом интерес населения к страхованию, по некоторым оценкам, уменьшился с середины августа не менее чем на 20 процентов, спрос на такие услуги, как страхование автотранспорта, имущества граждан, медицинских расходов за рубежом и добровольное медстрахование, остался более или менее стабильным. За собственную безопасность люди по-прежнему готовы платить деньги. Не случайно ставится цель максимально использовать страхование в качестве источника инвестиций. Схема вырисовывается вполне разумная: граждане приносят деньги в страховую фирму, а та одалживает их, например, государству. Документ принимает во внимание и происходящий сегодня передел страхового рынка. Его структура меняется: мелкие страховые компании вытесняются и поглощаются более крупными и устойчивыми. Значит, целесообразно сконцентрировать весь страховой бизнес в нескольких "оставшихся на плаву" фирмах. А для того чтобы эти фирмы (равно как и их клиенты) чувствовали себя уверенно, предлагается решить вопрос об увеличении их минимального капитала. Впрочем, о монополизации страхового дела несколькими компаниями речь не идет: напротив, Правительство выступает под флагом защиты добросовестной конкуренции. Сравнительно благополучно сегодня обстоят дела у тех, кто работает на рынке добровольного медстрахования. За последнее время популярность их услуг в России заметно пошла в гору: в первой половине 1998 года количество желающих застраховаться от различных недугов резко возросло, и фирмам удалось собрать примерно втрое больше поступлений, чем за соответствующий период 1997 года. Правда, полис дорожает вместе с долларом, и в нынешних условиях приобрести его оказывается все более накладно: программа со стандартным набором услуг поликлиники обходится гражданину в среднем в 200—300 долларов, а для организации — еще дороже. И все же считается, что лучше заплатить эти деньги и быстро решать проблемы со здоровьем, чем выстаивать огромные очереди в обычных поликлиниках, где врачи зачастую месяцами не получают зарплату, не имеют современного оборудования и т.д. Противостоять кризису "медицинский" страховой бизнес пытается несколькими способами. Прежде всего, уделяя повышенное внимание договорам с конкретными гражданами, а не организациями. На личные бюджеты россиян у страховщиков надежды больше, нежели на средства предприятий, нередко замороженные в банках. В то же время о больших деньгах в этих случаях речи, как правило, не идет, поэтому разрабатываются новые, удешевленные страховые программы. Еще один способ выжить в условиях всеобщей нестабильности для страховых компаний — "прикрепление" своих клиентов не к одному медучреждению, которое в любой момент может остаться не у дел, а сразу к нескольким, причем число таких учреждений подчас превышает десяток. Но что бы ни предпринимали страховщики, главная проблема остается неизменной: получив с клиента энную сумму они обязаны в течение оговоренного периода обеспечивать ему все медицинские услуги, предусмотренные договором. Между тем стоимость этих услуг возрастает непредсказуемыми темпами — и страховщик неизменно рискует остаться в убытке. В отдельных случаях (скажем, когда клиент — аудиторская или клининговая фирма, торговый дом и т.п.) компании соглашаются страховать в обмен на соответствующие услуги. Вместе с тем вполне очевидно, что подобная практика не может распространяться на все случаи, да и убытки она не покроет. И все же страховое дело сегодня — тот самый редкий случай, когда, несмотря на кризис, условия договоров выполняются и население доверяет фирмам, оказывающим эти услуги. Так что идея государства превратить страховой бизнес в курицу, несущую золотые яйца, не лишена основания. Вопрос в том, удастся ли сделать это на практике.
И. Цуканов
Вся пресса за 17 октября 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|